Раскоксовка двигателя
Раскоксовка двигателя является одним из видов восстановления компрессии в цилиндре (цилиндрах) без разборки и ремонта силового агрегата.
В этой статье мы рассмотрим восстановить компрессию не разбирая двигатель и какими способами.
Чаще всего основной причиной потери мощности (особенно после долгой стоянки) является потеря компрессии в каком то цилиндре (цилиндрах).
А потеря компрессии чаще всего происходит от залегания колец.
Раскоксовка двигателя, а точнее его поршневых колец.
Восстановить подвижность поршневых колец, то есть растворить нагар и удалить его, можно с помощью химически агрессивных к нагару жидкостей и причём несколькими способами.
Два основных способа:
Первый самый распространённый способ, которым успешно пользовались ещё наши деды, это заливка в цилиндры двигателя (через свечные отверстия) состава,
состоящего из 50% ацетона и 50% керосина.
К тому же этот способ позволяет раскоксовать двигатель, у которого все цилиндры закоксованы, то есть который невозможно завести.
Ведь дизельный двигатель, у которого компрессия значительно упала, завести не так просто, а порой невозможно.
Перед заливкой выше указанного состава, следует слить моторное масло и снять поддон двигателя, ну и очень желательно тщательно отмыть поддон бензином.
Далее устанавливаем под двигатель какую то ёмкость, например обрезанную пополам пластиковую канистру. После этого следует выкрутить свечи зажигания или свечи накаливания(если у вас дизель) и выставить поршни примерно посередине цилиндров. Затем заливаем в свечные отверстия (через маленькую лейку или с помощью медицинского шприца) смесь керосина и ацетона, для каждого цилиндра хватит грамм по 50. Свечи после заливки полезно немного закрутить (наживить) на свои места, чтобы жидкость меньше испарялась (особенно если в гараже или на улице жарко). Смесь этих растворителей имеет неприятный запах, поэтому не помешает открыть ворота гаража настежь, или лучше выкатить передок машины на улицу.
После этого нужно оставить машину на несколько часов, а лучше на ночь. Смесь будет постепенно просачиваться и стекать в подставленную под двигатель ёмкость.
А действие смеси хорошо видно по цвету стекаемая жидкость чёрного цвета и это значит что процесс растворения нагара пошёл и раcкоксовка двигателя,
точнее залёгших поршневых колец проходит успешно.
После нескольких часов, жидкость стечёт полностью (зависит от износа цилиндра и поршневых колец, чем износ больше, тем жидкость быстрей стекает в поддон двигателя, если его не снять) и теперь полезно прокрутить коленчатый вал на несколько оборотов (лучше электростартером). Это нужно для того, чтобы кольца немного подвигались в своих канавках.
Ведь цилиндры не нового двигателя имеют чуть бочкообразную форму и при движении поршней вверх-вниз, поршневые кольца постоянно то чуть сжимаются, то чуть разжимаются, то есть двигаются в своих канавках. А после действия агрессивной жидкости, движение поршней и колец, помогает быстрей расшевелить их и расшевелить размякший от действия жидкости нагар в канавках поршня.
Прокрутив коленвал двигателя несколько раз, желательно нанести коксу "добивающий удар", то есть залить ещё раз грам по 50 в каждый цилиндр, и оставить на несколько часов.
Сколько черноты стечёт в ёмкость под двигателем, стоит только удивляться. По прошествии нескольких часов, следует выкрутить свечи и хорошенько прокрутить двигатель
электростартером (надавив на педаль газа, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку), чтобы остатки жидкости испарились и ещё чтобы окончательно расшевелить кольца.
Теперь можно повторно проверять компрессию, и надеюсь вы останетесь довольны показаниям компрессиметра. Остаётся вкрутить свечи и установить отмытый поддон на своё место,
залить моторное масло и можно запускать двигатель. В идеале следует дать поработать двигателю минут 10-15 и затем слить старое моторное масло и заменить его свежим (и фильтр тоже).
Второй способ почти аналогичен первому, только вместо смеси керосина и ацетона применяют специальную жидкость для раcкоксовки двигателя, например жидкость LAVR ML 202 (есть и другие) и двигатель должен быть полностью прогрет. Флакончик содержит 185 грам жидкости и этот объём рассчитан на четыре цилиндра общим объёмом до 2 литров.
Если двигатель имеет больший объём, то желательно купить два флакончика, или купить флакон объёмом 330 грамм.
Получается, что для двигателя объёмом до двух литров, нужно залить в каждый цилиндр примерно по 45 грамм раcкоксовывающей жидкости.
Для более кубатурных моторов чуть больше. Действует препарат отлично, стоит не дорого, и о нём много положительных отзывов ну и, что особенно радует его производят у нас в России.
1) Прогреваем двигатель
2) Выкручиваем свечи
3) Заливаем в цилиндры lavr ML 202
4) Закручиваем свечи (создается эффект бани)
5) Оставляем автомобиль на ночь (по инструкции от 4-6 часов)
6) Выкручиваем свечи, накрываем двигатель тряпкой
7) Крутим мотор стартером 2-3 раза (остатки жидкости останутся на тряпке)
8) Производим замену масло
9) Ставим новые свечи
10) Заводим мотор, прогреваем, потом замеряем восстановленную компрессию
Естественно все два способа не помогут восстановить компрессию какого то цилиндра, если прогорел поршень, или имеются на нём задиры, ну или лопнуло поршневое кольцо, да и при сильном износе цилиндропоршневой группы, или клапанного механизма.
Поэтому при потере компрессии, если не помогают вышеуказанные способы, то следует искать причину (поломку или износ) в поршневой или в клапанном механизме двигателя.
А бывает, что просто нужно отрегулировать клапана и компрессия восстановится.